Школа RC: Составные части автомодели

Школа RC: Составные части автомодели
Для правильной эксплуатации и дальнейшего обслуживания модели, пользователь должен знать из чего состоит его радиоуправляемая модель. В этой статье мы постарались подробно описать составные части авто модели. В техническом обслуживание радио модели  не будет проблем если вы будите четко представлять составные части модели. Итак приступим, к изучению технической начинки нашей радиоуправляемой модели.

Части модели:


Шасси

Это основная конструктивная часть любой радиоуправляемой модели. Её изготавливают из цельного куска металла или пластика, на неё в дальнейшем монтируются все остальные части модели. В разных классах авто моделей используют разные по характеристикам шасси.Так же под словом шасси многие начинающие радиомоделисты, понимают в сборе с подвеской и трансмиссией, что является заблуждением.

Подвеска.

Это та часть модели, которая обеспечивает плавный ход машины при движение по дорожному покрытию. В подвесках современных моделей как правило используют маслонаполненные амортизаторы, которые устанавливают по вертикальной оси относительно шасси модели.

Силовая установка

Роль силовой установки выполняют мотор и регулятор скорости. Под мотором мы понимаем двигатель который приводит в движение нашу модель. Двигатель - это устройство преобразующая один вид энергии в механическую на валу двигателя. В моделях применяются два типа моторов. Это двигатели внутреннего сгорания, которые работают на высокооктановом топливе и электрические моторы, которые получают энергию от аккумуляторных батарей постоянного тока. Регулятор скорости  - это устройство служащее для регулирования тока подаваемого от аккумулятора к двигателю, тем самым изменяя угловую скорость вращения двигателя, что в свою очередь позволяет авто модели двигаться с разной скоростью. 

Источник энергии.

Электрические модели работают от аккумуляторных батарей постоянного тока. В моделях применяют аккумуляторные батареи следующих типов NiMH и LiPo. Рабочее напряжение аккумуляторов устанавливаемых на радиоуправляемых моделях варьируется от 7,4 Вольт до 22,2 Вольт, в зависимости от типа модели. При выборе аккумуляторной батареи, необходимо учитывать характеристики регулятора скорости, от него зависит тип и напряжение аккумуляторной батареи.
Модели с ДВС двигателями работают либо на бензиновом топливе или на специальной жидкости. Следует помнить что ДВС двигатели у моделей являются двухтактными их следует заправлять смесью топлива и масла.

Трансмиссия

Данный узел радиоуправляемой модели передаёт крутящий момент с вала двигателя к ходовым колесам модели. Передача крутящего момента осуществляется с помощью зубчатого колеса и карданного вала. Большинство моделей имеют полный привод на все 4 колеса.

Сервопривод.

Для того, что бы поворачивались колеса, а так же для управления газом и тормозами в моделях сДВС используют сервопривод. Сервопривод - это коробочка с маленьким мотором и редуктором, которые вращают свои выходные валы, на заданный угол и удерживают их в этом положение.

Колеса.

Колеса у моделей не накачивают воздухом, его заменяют мягкими внутренними вставками. При выборе колес необходимо учитывать технические характеристики авто модели.

Кузов.

Обычно кузов радиоуправляемой модели изготавливают из Лексана, тонкого гибкого и прочного пластика. Затем его красят специальными красками с внутренней стороны. Кузов устанавливается на стойки и закрепляется с помощью специальных клипс.

Аппаратура радиоуправления.

Аппаратура модели состоит из двух основных частей, передатчика  и приемника.Для управления авто моделью используются передатчики пистолетного типа, курок которого служит для ускорения и торможения, а колесико  для поворота модели..
Назад к списку новостей