Технология FPV

Практически каждому человеку снилось, что он летает во сне и этот сон хотелось иногда воплотить в жизнь. К сожалению люди, не умеют летать, но в наш век компьютерных технологий сон можно превратить в реальность.

Уже сегодня активно развиваются технологии FPV (first person view), что в переводе означает вид от первого лица. Данные технологии в основном внедряются на просторах авиа моделирования. Принцип FPV заключается в управлении летательным аппаратом со встроенной видеокамерой. Изображение видеокамеры может передаваться на монитор или очки для отображения виртуальной реальности в режиме реального времени.

Для получения ощущения реальности полета при использовании технологии FPV можно приобрести профессиональный беспилотный аппарат, во время полета вывод изображения передается на экран монитора или на очки. Что лучше использовать очки или монитор? Мнения разделились. Для получения эффекта самостоятельного полета, все же лучше использовать очки, дополнительно подсоединив к ним датчик поворота головы. Тогда во время полета, при повороте головы в ту или иную сторону камера синхронно будет поворачиваться, повторяя все ваши движения, а это дополнительно создаст иллюзию полета.

Минусом использования очков является тот факт, что у людей имеющих дефекты зрения существует необходимость дополнительной установки линз корректирующих зрение, что приводит к ограничению использования этих очков уже другими людьми.

Покупку нового профессионального беспилотного летающего аппарата может позволить не каждый желающий в связи с его высокой стоимостью. Но сконструировать, самостоятельно применив технологии FPV можно попробовать.

Сразу нужно оговориться, что симуляция полета в режиме реального времени это занятие финансово затратное. Поэтому прежде чем воплотить мечту в реальность, необходимо настроиться на нужную волну и приготовиться много, работать, учиться и тратиться.

Для того чтобы самостоятельно создать вид от первого лица, нам необходимо будет иметь: самолет или вертолет (квадрокоптер), небольшой двигатель, контроллер для двигателя, сервоприводы, аккумуляторную батарею, радиоаппаратуру, зарядное устройство, видео передатчик, видео приемник, камеру, очки, антенну, устройство поворота камеры, датчик поворота головы, телеметрию.

Все эти приспособления можно приобрести в интернет магазинах, выбрав максимально сочетающие параметры в цене и качестве. Лично мое произведение искусство использования FPV обошлось мне около 260 долларов. При этом конструированием и сборкой я занимался самостоятельно.

Разберем необходимость использования этих механизмов.

На практике мое предпочтение пришлось на самолет. Использование вертолета мне не понравилось из-за того, что время его полета ограничивается мощностью аккумуляторной батареи, в среднем до 15-ти минут. Из всех положительных качеств он может красиво взлетать и садиться. Но это лишь мое субъективное мнение. Управлять самолетом легче во много раз, да и во время полета, если поймать воздушный поток можно планировать больше часа, что и повлияло на мой выбор.

Радиоаппаратура при использовании вида от первого лица необходима для управления летательным аппаратом. Она состоит из передатчика и принимающего устройства. Принимающие устройство я закрепил на самолете, подсоединив сервоприводы для управления движением воздушного судна.

Видео оборудование в технологии FPV занимает одно из ключевых моментов. Соответственно чем дороже, тем лучше. В идеале необходимо подобрать цифровое оборудования для получения четкого и качественного сигнала. Видео передатчик должен передавать сигнал в радиусе от 2 до 10км.

Для полного ощущения полета самолет необходимо оборудовать телеметрией. Вид от первого лица отображает всю необходимую информацию во время полета. Это и высота над уровнем моря, и скорость, и направление движения, и расстояние от базы, и напряжение батареи. Также в некоторых комплектах телеметрии заложен функционал автопилота. Он включается в случаи потери сигнала, что позволяет автономно вернуть летательный аппарат на базу.

Ну и напоследок, для использования технологии вид от первого лица, необходимо пройти курс обучения пилотирования сначала на симуляторах, а затем уже использовать самостоятельно сконструированную аппаратуру.

Назад к списку новостей